ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 268.25 Кб )
    На базе МКОУ «Кировская СОШ им. П.М. Смирнова» осуществляет свою деятельность психоло-педагогическая служба. Психолого-педагогическая служба – специализированное подразделение, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Целями службы являются: -содействие администрации и педагогическим коллекти¬вам образовательных учреждений в созда¬нии социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охра¬ны здоровья и развития личности; -содействие в приобретении учащимися образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получе¬ния профессии, развития карьеры, достижения успе¬ха в жизни; -оказание помощи учащимся в определении своих воз¬можностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; -содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в воспитании учащих¬ся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 232.27 Кб )
    Логопедическая помощь
  • Учитель-логопед МКОУ «Кировская СОШ имени П.М.Смирнова» Резцова Марина Михайловна
    Современные социально-экономические условия в России определяют необходимость усовершенствования содержания специального образования с учетом требований общества, направленного не только на всестороннее развитие личности лиц с особыми нуждами, но и более широкую их адаптацию. Научными исследованиями в области дефектологии доказано важное значение раннего распознавания дефекта и его ранней коррекции.
    Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специальных дошкольных и школьных учреждениях включают в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.
    Особенности работы логопеда в школьном образовательном учреждении
    Нарушения речи чаще всего встречаются у детей дошкольного возраста и к поступлению в школу они должны быть преодолены. Однако за последнее время количество детей с речевыми нарушениями и сложность речевых нарушений возросли, поэтому сейчас детей с нарушениями речи встречается все больше в школе. Все это приводит к существенным трудностям к освоению навыков чтения, письма и счета, а также сложностям в усвоении школьного материала. Помимо этого, дефекты речи могут привести к значительным проблемам в коммуникации с другими детьми, что чревато возникновением конфликтных ситуаций и снижению самооценки. На фоне этого у ребенка могут развиться изменения в личности, что значительно усложнит его социализацию.
    Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии будут серьезным препятствием на пути усвоения школьной программы. В связи с этим возникает серьезная необходимость оказания логопедической помощи.
    Как именно оказывается логопедическая помощь в школе?
    Логопедическая помощь детям в дошкольном и школьном образовательных учреждениях подразумевает проведение определенных мероприятий. Логопед проводит следующую работу:
    Организация диагностики для раннего выявления детей с речевыми дефектами. Выявление таких учащихся, как правило, проводится с 1 по 15 сентября, а также с 15 по 30 мая.
    Проведение логопедических занятий, направленных на устранение речевых нарушений, а также оказание необходимого содействия в преодолении неуспеваемости в школе.
    Взаимодействие с родителями, классными руководителями и заместителями директоров школ по учебной работе.
    Организация взаимодействия с учителями по вопросу усвоения общеобразовательной программы учащимися.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (PDF; 275.03 Кб )
    Профориентационная работа
  • Информация образовательного учреждения об организации профориентационной работы
    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация и др.